Детский сад № 36 г.Воронеж Группа №7

"Что мы знаем о песке и что можно из него сделать?"

 Конспект обучающей деятельности

Задачи:   1. Продолжать знакомить детей нетрадиционной техникой рисования.

               2. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, творческие

                    способности.

               3. Закрепить знания о свойствах песка

               4. Вызвать желание с помощью цветного песка нарисовать картину.

               5. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность в работе.

               6. Уметь самостоятельно по развёртке из бумаги, свернуть рамку для 

                   картины.

          Предварительная работа: Наблюдение и рассматривания песка; 

                                                   опытно - экспериментальная деятельность

                                                  с песком:

                                                 чтение энциклопедий;

                                                  познавательные беседы.

                                                Ход

Друзья мои, здравствуйте! 

Иду сегодня на работу и вижу возле детского  сада лежит вот этот мешочек, думаю лай возьму и предложу вам узнать, что в нём. Хотите узнать что там?

Давайте опустим руки и вы определите, что там.

 (дети опускают руки и дают ответы)

- А из чего он состоит?

- (Дети дают ответы: из пыли, из частичек кварца, из ила, из частичек камней)

- Отгадайте загадку:

- Он и жёлтый, и сыпучий

 Во дворе насыпан кучей,

  Если хочешь, можешь брать

  И смело играть.   

 - Ответ детей: Песок.

 Подумайте и скажите: "А что можно делать из песка?"

 Ответы детей:( замки из песка если он мокрый на берегу моря, куличи из него если 

  он влажный, можно использовать на стройке в виде раствора: цемент,песок и вода)

- А что ещё можно делать с песком?

 Ответы: рисовать.

Правильно, можно рисовать. Ведь художники не только красками акварельными пишут,

но и гуашью, карандашами, мелками и песком умеют рисовать. Вот и мы сегодня с вами

будем рисовать песком, то есть продолжим свои работы начатые ранее.

- Давайте вспомним: как надо рисовать песком, он же грязный?

- Ответы детей: ( аккуратно, стараться не рассыпать, пальцы в рот не брать).

- Правильно.

- Приступайте, звучит музыка "Рождение природы" Кристиана Ланкто.

 В процессе работы я помогаю подаю нужного цвета песок, разрешаю вставать  за 

 песком нужного цвета.

 Дети, кто из вас закончил работу, можете встать взять развертку рамки,  положить

 картину и свернуть по линиям  рамку и поставить.

 Дети складывают рамки. Ставят.

 А теперь, давай все посмотрим на свои работы, какие красивые!

 Вам понравилось рисовать песком?

 Как выдумаете,  где так много можно увидеть картин?

 Правильно в музее.  Вот и вы сделали выставку картин для игры "Художественный 

музей. 

                                            

                 

13 ноября 2016 в 19:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.